[!] В 1411 году (почти за сто лет до начала «ведьмомании» в Европе) 12 «жонок вещих» попали на костер за то, что «нанесли чуму».
Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству отлично
показывает как христианство внедрялось и среди нерусских народов.
[!] Священники перемучили много людей,
переморили, в воду «пометали», сжигали в избах - мужчин, старцев и
малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и убивали.
При этом митрополит вовсе не осуждал попов за такое мракобесие, а
только предостерегал, что такой кровавый террор может вызвать ненависть
к попам и нанести ущерб церкви.
В 1490 году по приказу новгородского архиепископа Геннадия против ряда видных еретиков применили следующую казнь.
[!] В Новгороде еретиков (которые
проповедовали свободу воли) посадили задом наперед на лошадей, надели
на головы «бесовские» колпаки с рогами, а на грудь каждому повесили
надпись:
«се есть сатанино вьинство».
После этого их провезли по всему городу, и каждый встречный должен
был плевать в еретиков и кричать «се врази божий и христианьскии
хульници».
Это было наказанием за «гордыню». Далее берестяные шлемы были сожжены на головах у еретиков.
Поп Денис, не выдержав расправы, тронулся умом - стал
«козлогласовати» - кричать голосами птиц и зверей. То есть, «предался
вселившемуся в него бесу хульному». Некоторые еретики были казнены,
многие сосланы в отдалённые монастыри. Сходство с действиями западной
инквизиции не случайно. Геннадий очень лестно отзывался об опыте
западноевропейских «коллег» и описанное действие устроил в точности по
испанским руководствам по борьбе с ересями.
Иосиф Волоцкий (Иван Савин), современник Ивана III (1462-1505 гг) говорил,
[!] «что должно не только осуждать
еретиков и отступников, но и проклинать их, и не только проклинать, но
и предавать лютым казням. Всем христианам подобает осуждать и
проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям
подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням».
А вот еще более по-христиански:
[!] «Подобает не только осуждать, но и
предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников. И
сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие
их судьям, подлежат смертной казни…».
(Гитлеризм: кто не выдал партизана, будет расстрелян - А)
Стоит отметить, что такие рассуждения очень по нутру нынешним скудоумам, балующимся с идеей возрождения монархии.
[!] В 1503 году состоялся церковный собор,
на котором ересь была осуждена, а наиболее активные еретики приговорены
к казни. Дознание происходило надёжным образом. Иосиф Волоцкий
предложил начать с арестов «двух-трех еретиков, а оне всех скажют».
Под пытками люди, конечно, не выдерживали и оговаривали даже
невиновных. Организованный в 1504 году показательный процесс закончился
очередным инквизиторским представлением.
На льду Москвы реки в деревянной клетке были сожжены главные
представители московского еретического кружка - брат Федора Курицына,
дьяк Иван Волк-Курицын и некоторые другие лица. В Новгороде были
сожжены архимандрит Юрьева монастыря Касьян с братом, помещик Рукавов и
другие. Остальные были разосланы по монастырям под надзор игуменов.
Одиночек-еретиков продолжали жечь и дальше.
В 1551 году по инициативе Макария был созван собор, который в
истории известен под названием «Стоглавый». Он занимался в основном
вопросами упорядочивания христианской жизни.
[!] В ста главах, в которых попы выразили свои наказы пастве, подчеркивается ПОЛНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ церкви к обычаям славянской старины.
[!] Грехом были признаны стрижка бороды,
мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную в то время
азартную игру («зернь»), колдовство. К числу греховных занятий собор
также отнёс игру на всевозможных музыкальных инструментах, общение с
иностранцами и шахматы, широко распространённые на Руси.
В исповеди поп задавал вопрос:
«не играл ли в шахматы еси?».
А если слышал утвердительный ответ, то накладывал какое-нибудь наказание.
Русские люди, говорилось в Стоглаве,
«разных стран беззаконии оскверняхомся, обычая злая от них приимше, и сего ради казнит нас бог за таковые преступления».
Сегодня из-за ограды церкви мы слышим то же самое. Церковные проповеди разных времён разнообразием не отличаются.
А вот глава 41 этого собора:
[!] «…в мирских свадьбах играют
глумитворцы и арганики, и смехотворцы, и гусельники, и бесовские песни
поют, и как к церкви венчатся поедут, священник со крестом будет, а
пред ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священницы им в том
не возбраняют и не запрещают… О том запрещати великим запрещением…».
«Запрещать» - это одно из любимых христианских слов.
[!] Итак, Собор 1551 года ОФИЦИАЛЬНО объявил войну русской вольнице.
[!] Приговорная грамота Троицко-Сергиева монастыря 1555 года призывает жестоко преследовать славянских скоморохов.
В Московский период, в XV-XVI веках правительство относилось к евреям весьма враждебно.
[!] Известно, что, взяв Полоцк в 1563 году, Иван Грозный (1547-1584 гг) издал распоряжение относительно полоцких евреев:
«согласных креститься - крестить, а несогласных утопить в реке Полотье».
[!] Евреям не позволяли даже появляться в Московской Руси на самое короткое время.
И мы видим, что польский король Сигизмунд I выпрашивает у Ивана
Грозного разрешение евреям появляться в Москве по челобитным делам.
А на выпрашивание того же короля разрешения предоставить жидовским купцам права торговать Иван IV отвечал вот что:
«Мы к тебе уже не раз писали о диких делах от
жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к
нам привозили и пакости многим нашим людям делали, так тебе бы, брату
нашему, не годилось и писать о них, слыша их такие злые дела».
При Иване Грозном попы сидели тихо и особливо не высовывались.
Конечно, Иван IV был деспотичным и жестоким правителем, отрицать это
было бы нелепо. Но он не был каким-то выдающимся исключением. Все
рассказы о его невероятной жестокости лишены всякой основы.
[!] За его эпоху было казнено 3-4 тысячи человек.
[!] А во время так называемой
Варфоломеевской ночи (в ней активно участвовал король Франции Карл IX,
отстреливая еретиков из аркебузы, стоя на балконе) 23 августа 1572 года
было убито более 3 тысяч гугенотов (протестантов).
За что? Да за то, что они осмелились выбрать немного иной путь в
христианстве. Получается, что всего за одну ночь в самой
«цивилизованной» европейской стране было уничтожено примерно столько же
людей, сколько за ВСЁ время террора Ивана Грозного.
[!] Добавим, что тогда во Франции от внутрихристианских разборок в течение двух недель погибло около 30 тысяч протестантов.
Интересный результат воздействия религии на нравы людей, верящих и
чтящих главную заповедь христианства: «бог есть любовь». Правда, эту
мыслеформу выдумали в XIX веке, когда церковь серьёзно получила по
мордасам. До этого была мыслеформа «страх божий».
В Варфоломеевскую ночь испанский посол пишет в Мадрид письмо:
[!] «Когда я это пишу, они убивают их.
Они сдирают с них одежду, волочат по улицам, грабят их дома, не давая
пощады даже детям. Да будет благословлён господь, обративший
французских принцев к служению его делу! Да вдохновит он их сердца на
преодоление того, что они начали!».
Западные современники Ивана Грозного - английский король Генрих
VIII, испанский король Карл V и другие, несмотря на то, что они повинны
в смерти десятков, если не сотен тысяч неповинных людей, являются
исключительно высоко почитаемыми историческими деятелями. В то же время
Иван IV почему-то считается одним из величайших злодеев в истории
человечества. Интересный результат социального зомбирования.
Во время Смуты церковь явила себя в самой милосердной своей роли.
[!] Когда умирающий от голода народ ел
траву и опускался до каннибализма, монастырские запасы оставались
нетронутыми. Поповщина вовсе не отказывала себе в пище телесной, а та
милостыня, что раздавалась нуждающимся, не составляла и тысячной доли
церковных богатств.
А внутрицерковные разборки в это время - это отдельная тема. Можете
быть уверены - на народ попам было плевать со своих колоколен.
Состояние, в котором он находился, попов абсолютно не волновало.
Во второй половине XIV века среди приближенных московского князя
Семеона Иоанновича Гордого объявился выходец из прусско-литовских
языческих князей Андрей Кобыла. Его младший сын, Федор Андреевич, носил
прозвище Кошка, а прапраправнук стал числиться боярином Романовым. Ко
времени восшествия на царство бояре эти вполне обрусели. Даже
предыдущую династию Рюриковичей можно с большим скрипом принять за
выходцев из русской земли. Как бы то ни было, весь род Романовых
насквозь пронизан немцами и от этого никуда не денешься. Романовы
восседали с 1613 года
|